Рассылка 1184

 

Паломничество Маха Шиваратри 2017

Место: Индия, Тамил Наду, Керала

Даты: C 19 февраля по 5 марта

Ведущий: Андрей Баранов

Ягьи, пуджи, йога, аюрведа и джйотиш

Тамил-Наду и Керала

14 ночей - 15 дней
19 февраля – 5 марта 2017

Ченнай – Шрикалахасти – Канчипурам – Пондичери – Ауровиль – Тируванамалай –  Чидамбарам – Танджор – Тричи – Мадурай – Каньякумари – Тривандрум – Ковалам

Паломничество проходит по красивейшим местам Южной Индии, где духовные традиции сохраняются живыми и неизменными на протяжении тысячелетий. Вы увидите неповторимую архитектуру священных храмовых комплексов дравидской эпохи, покрытых от земли до самого неба миллионами скульптур, лаконичную красоту храмов, высеченных в гранитных скалах на берегу океана, и чудо древнего океана, неотразимо манящего в свои теплые объятия.  В Индии существуют специальные места, где находятся храмы, посвященные лингамам стихий, то есть проявлениям энергии Шивы в форме каждой из пяти стихий: воздуха, земли, огня, воды и пространства (эфира). Посещение этих пяти храмов  священная необходимость.

Гигантские древние храмовые комплексы, поражающие воображение Тируваннамалаи, Чидамбарам, Канчипурам, Шрикалахасти, Тричи, ашрамы индийских святых, таких как Рамана Машарши и Ауробиндо, ласковые волны и золотые пляжи Бенгальского залива и Кералы, загадочная и уникальная культура народов Южной Индии  все это ждет тех, кто рискнет присоединиться к нам в этой поездке.

 

День 1, 19.02

Перелет в Ченнай последующим размещением и отдыхом после перелета. Знакомство с окрестностями, отдых на берегу океана.

 

День 2, 20.02

Ченнай  поездка в Шрикалахасти (лингам воздуха) (120 км 2 часа в одну сторону)

Посещение храма Калахастишвара, где находится один из пяти лингамов стихий: Вайюлингам, лингам воздуха.
Храм Шри Калахасти  один из самых впечатляющих храмов Индии. Здесь поклоняются Шиве, воплощенном в виде стихии воздуха. И вот что интересно: несмотря на полное отсутствие какого-либо движени воздуха внутри, огоньки ламп в святилище постоянно колеблются. Жрецы говорят, что так проявляет себя лингам воздуха.
Храм относится к незапямятной древности. Традиция почитания Шивы в Шри Калахасти существует уже многие тысячи лет, и еще в III веке до н. э. тамильский поэт Наккиирар называл его "Дакшина Кайласам (Южный Кайлас)": место, где все живые существа получают божественное благословение, отдых от мирских страданий и  в конечном счете  мукти (спасение).
Именно в храме Шри Калахасти проводится Раху Кету Сарпа доша ниварана пуджа (устраняющая все неблагоприятные последствия влияния Раху и Кету); естественно, эта пуджа пользуется большой популярностью и считается комбинацией всех остальных пудж.  Мы сможем поучаствовать в этой церемонии.

 

День 3, 21.02

Ченнай – Канчипурам  Ауровиль (лингам земли) (200 км  3 часа)

Издавна Канчипурам был центром паломничества и для хинду, и для буддистов, и для джайнов. Сюда приходили молиться и работать святые Шанкарачарья, Раманужда и Чайтанья; и именно отсюда в VI веке будущий основатель чань-буддизма Бодхидхарма отправился проповедовать в Китай (заодно с буддизмом принеся в Китай местное искусство ручного боя Вармаккалаи, легшее в основание шаолиньского кунфу).
Прошли века; от более чем тысячи храмов на сегодняшний день осталось 76  но слава Канчипурама как места паломничества остается все той же.
Канчипурам  не только один из "саптапури" (семи священных городов); он еще  шактипитха, один из центров поклонения матери-богине Дэви (которых всего насчитывается 51).
Три главных храма на стороне Шивы  это Экамбарнатх, Камакши Амман и Кайласанатх.
В храме Экамбаранатх находится один из пяти лингамов стихий. Здесь Шива представлен в виде "лингама земли".
Внутри храма, в специально устроенной беседке в отдельном дворике, находится священное дерево манго  на этом месте Шива сочетался браком с Парвати.
Говорят, что этому дереву 3500 лет. У этого дерева четыре ветви  по количеству Вед, и говорят, что на каждой из них растут фрукты разного вкуса.
Храм Камакши Амман посвящен Камакши ("Глаза, Полные Желания")  одной из форм супруги Шивы Парвати.
Ей посвящен один из главных и старейших храмов Канчипурама. Большая часть его построена в VIII веке, но жрецы храма говорят, что храм на этом месте был уже 3500 лет назад. По легенде на том месте, где сейчас находится храм, Камакши под деревом манго поклонялась Шивалингаму из песка; это так тронуло Шиву, что он взял ее в жены.
Этот храм был излюбленным местом одного из величайших святых Индии, Ади Шанкарачарьи. Именно Шанкарачарья в VIII веке возобновил в Канчипураме поклонение Богине-Матери. Специально для этого храма Шанкарачарья создал Шри Чакра Янтру  специальную геометрическую диаграмму, исполненную мистического значения, которая с тех пор используется в ритуалах храма.

 

День 4, 22.02

Пондичерри  Ауровиль

В центре бывшей французской колонии Пондичерри мы посетим ашрам Ауробиндо – комплекс из четырех строений, два из которых в разное время были жилищами Шри Ауробиндо и Матери. В спокойном внутреннем дворе располагается их самадхи. Основное, за чем приезжают в ашрам – это общая медитация на самадхи Шри Ауробиндо и Матери. Хотя Шри Ауробиндо сейчас нет с нами, его дух постоянно присутствует в ашраме, направляя и поддерживая всех посетивших его. Как говорят обитатели ашрама, "просто сядьте у самадхи и дайте своему Я испариться как благовонию – и тогда вы достигнете озарения". Его йога – это не отказ от жизни ради Истины Духа, а вознесение к Духу и возвращение обратно в материю, привнесение в нее света и силы Духа. Шри Ауробиндо предлагает не отказываться от мира и считает его проявлением Божественности. Ум должен совершить эволюцию от материальной бессознательности к божественному сознанию.
После пребывания в ашраме мы отправимся в Ауровиль  Город Будущего, построенный по проекту Шри Ауробиндо, в 8 километрах от ашрама. В городе проживает около полутора тысяч человек тридцати одной национальности. Ауровиль  пример потрясающей гармонии внутреннего мира человека с природой и окружающим нас внешним миром. Интересно, что этот город не подчиняется правительству Индии и представляет собой независимое государство. Сердце Ауровиля – специально построенный зал для медитаций, в центре которого находится хрустальный шар. На протяжении всего дня на нем фокусируются солнечные лучи.

 

Дни 5-7, 23.0225.02

Тируванамалай (лингам огня)

Начнем с того, что гору Аруначал принято считать Шивой в самом буквальном смысле этого слова. Эта гора  не просто гора, а воплощение Шивы. Геологи считают, что гора старше, чем Гималаи. Она считается одним из самых святых мест Индии.

По легенде, именно здесь Шива обратился в первый Шива-лингам  колонну огня, начало и конец которой Брахма и Вишну искали по всей Вселенной, но так и не смогли обнаружить. Поскольку же колонна огня была настолько ослепительна, что на нее невозможно было смотреть, Шива обратился в гору Аруначал, сказав: "Как луна отражает свет солнца, так и другие святые места будут отражать святость Аруначала. Здесь единственное место, где я принял такую форму ради тех, кто хочет поклониться мне и достичь просветления. Аруначал  это воплощенный ОМ". Каждое полнолуние десятки тысяч паломников воздают должное Шиве, обходя гору Аруначал босиком по кругу; этот маршрут составляет примерно 14 км. По желанию мы тоже сможем совершить этот обход.


Ашрам Рамана Махарши (18791950)

Основателя ашрама  Шри Рамана Махарши  относят к числу десяти величайших мудрецов и учителей Индии. "Самый выдающийся святой XX столетия", по мнению д-ра Радхакришнана, аскет и просветленный мистик Венкатарамана Аияр родился в окрестностях Мадурая в семье брамина. В 16 лет, в период учебы в лицее, он пережил экстатическое состояние собственной смерти, а затем  спонтанное духовное пробуждение, которое было полным и необратимым. "Это было не умственное осознание, а мгновенное постижение истины всем существом,  рассказывал он позже своим ученикам,  я стал чем-то предельно реальным, единственной реальностью. Страх смерти исчез раз и навсегда". Вскоре после этого (в 1896 году) внутренний голос повелел ему оставить все и удалиться в пещеру на склоне священной горы Аруначала. Всю оставшуюся земную жизнь он никогда не покидал гору, так же, как никогда не покидало его самого состояние Ананды (Блаженства). Его основной метод  медитативное самоисследование-размышление над вопросом "Кто есть Я?". Для постижения Истины и проявления чистой "Атмы" ученик прежде всего должен успокоить свой ум и отказаться от привязанностей. Рамана утверждает, что прежде чем пытаться познать окружающий мир  необходимо познать самого себя.

 

День 8, 26.02 

Тируванамалай  – Чидамбарам – Танджавур (лингам пространства)
(200 км
3 часа)

Чидамбарам  место Акаша-лингама, одно из пяти лингамов, связанных со стихиями. Акаша-лингам символизирует бесконечное пространство; он  наиболее важный из этих пяти. Чидамбарам  священный храмовый город "Бога космического танца", который, по преданию исполнил здесь Шива. Танец Шивы имеет сакральную сущность, в его движениях скрыта информация о законах бытия. Здесь живет община брахманов (жрецов)  дикшитаров, по преданиям спустившаяся с гор вместе с Шивой для того, чтобы служить космическому храму. Они отличаются от местных жителей, говорят на тамильском с акцентом и живут по древним законам.


За бронзовым образом танцующего бога и занавесом, усеянном золотыми листьями находится "космическое пространство", Чидамбарам Рахасья: место, где пребывает невидимый лингам Акаша.
В святилище  пустота; но говорят, что раз в 12 лет брамины совершают подношение и обливают "пустое" пространство молоком. И происходит чудо  видно, как молоко стекает по невидимому людям лингаму.
В другом приделе  Канака Сабха  находится хрустальный лингам, называемый Чандрамаулишвара; говорят, что Шива сотворил его из света месяца, который он носит в своих волосах.


День 9, 27.02

Танджавур  Тричи – Мадурай (лингам воды) (175 км 3 часа)
Тричи (Тиручирапалли)  коммерческий центр Тамил Наду. Имеет богатую историю, с X века стал столицей династии Чола, а после их падения переходит к империи Виджаянагар. Над городом доминирует храм Рок Форт, который стоит на высокой скале и достигает 90 метров в высоту. Главная достопримечательность  храм Шри Ранганатхасвами, один из величайших храмовых комплексов Индии и самый почитаемый храм вайшнавов. Шрирангам  это огромный комплекс площадью 1,6 кв. км, который строили многие столетия представители многих династий. Храм обрамляет 21 гопурам, а самый большой, гигантский 13-этажный гопурам храма виден за многие километры.

В 3 км от городка Тричи и неподалеку от еще одного священного места – Шрирангама находится еще один лингам стихий, "аппулингам", или лингам воды. Он расположен в небольшой деревушке Тируванакойл на берегу реки Каувери в штате Тамил Наду. Этот древний храм называется Шри Джамбукешвара. Храм был построен в X веке и представляет из себя архитектурную редкость: он состоит из пяти концентрических стен и семи башен-гопурам. Храм Шри Джамбукешвар построен вокруг Шивалингама, частично погруженного в воду, бьющую из родника в святилище; считается, что самая внутренняя часть храма была построена самим Шивой. Название "Джамбукешвара" происходит оттого, что Шива сидел здесь в медитации под деревом джамбу.

 

День 10, 28.02

Мадурай – Каньякумари

Мадурай – история Индия "во плоти". Этот город насчитывает уже 2500 лет, но мировую известность он получил благодаря храму Минакши. Почитание богини Минакши в Индии столь велико, что одной только постройки храма в ее честь местным правителям показалось недостаточно. Именно поэтому весь храм был превращен в своего рода каменную иллюстрированную энциклопедию жизни и подвигов воинственной богини. Кому-то это сооружение может показаться чрезмерно перегруженным из-за изобилия каменных статуй – их тут больше тридцати тысяч! Но столь же велика и необъятна любовь к Минакши ее преданных почитателей.

Согласно индуистской мифологии, храм Минакши был возведен на том месте, где прошла церемония бракосочетания богини Минакши и Шивы.

Название Мадурая трансформировалось от Мадхурапура, что означает "сладкий город". Сегодня индусы называют его "город-храм", так как практически на каждой улице здесь находятся один-два храма, и "город, который никогда не спит" – из-за обилия круглосуточных кафе и магазинов. В свое время здесь была организована Тамильская академия поэтов (сангам), благодаря деятельности которой Мадурай впоследствии стал главным центром изучения тамильского языка и литературы.

 

День 11, 01.03 

Каньякумари

Каньякумари – самая южная точка Индии, встретить здесь восход и искупаться в волнах, соединяющих в себе воды Аравийского моря, Бенгальского залива и Индийского океана, – святое для каждого индуса (и просто индийца, наверное, тоже), считается, что это очищает карму.
Легенда гласит, что однажды  на берег мыса Каморин пришел злой демон Бенасура и начал досаждать жителям. Они взмолились Божественной Матери и та, облачившись в  тело молодой девственницы по имени Канья, спустилась на землю, чтобы сразиться с ним. Говорят, что это была сама Сати (она же Парвати).
Тем временем Шива проходил мимо и, увидев такую божественную чистоту и силу, решил жениться на молодой девушке. Но Богам не понравился такой сценарий – Канья, выйдя замуж за Шиву, могла лишиться своей силы – и они решили помешать свадьбе божеств. В запланированное время мудрец Нарада превратился в петуха и прервал церемонию своим криком. Шива подумав, что не успел совершить вовремя обряд, извинился перед Каньей и удалился в горы, медитировать. Богиня же ушла на остров рядом с мысом Каморин и тысячу лет делала тапасью, стоя на одной ноге, чтобы победить злого демона Бенасура. Безусловно, она победила его, а отпечаток ее стопы до сих пор находится в храме Канья Амман. Мемориал Вивекананды расположен на острове в 400 метрах от берега на самом кончике мыса Коморин, на скале, где в 1970 году был построен храм, а в 1892 Вивекананда любил уединяться и медитировать. Рядом с мемориалом Вивекананды стоит гигантская статуя тамильского поэта, почитаемого как святого, Тируваллувара.

 

Дни 12–15, 2.03–5.08

Ковалам

Пляжный отдых, занятия йогой с возможностью посещения аюрведических процедур в популярных клиниках Ковалама: "Арья" доктора Кирана и "Агастья Херитадж" доктора Унни (по желанию). Также возможны экскурсии в Тривандрум и ашрам Аммы.

Стоимость

Стоимость поездки на 15 дней – 1200 $

Рекламная стоимость до 1 января 2017 г. – 1080$

В стоимость входит:

  • все трансферы;
  • проживание в комфортабельных 2-местных номерах с душем и туалетом;
  • все экскурсии и посещение храмов;
  • сопровождение русскоговорящего гида;
  • занятия йогой, пранаямой, медитациями, лекции по джйотиш и индийской философии.

В стоимость программы не входит и оплачивается отдельно:

  • вегетарианское питание – 5-20 $ в день;
  • авиабилеты до Ченная и из Тривандрума – 500$;
  • индийская виза – 42 $;
  • медицинская страховка 20 $ (по желанию);
  • доплата за одноместный номер – 300 $;
  • аюрведические процедуры (30-40 $ один день процедур);
  • индивидуальные пуджи в храмах.
  • Контакты

Зарегистрироваться и задать интересующие вас вопросы можно по указанному телефону или по почте:

+7 921 411 72 70, Татьяна
yogaparavani@gmail.com

Регистрационный взнос

Подтверждение регистрации на семинар происходит при внесении предоплаты 500$.
После согласования с организатором тура даты и времени прилета вы можете самостоятельно покупать авиабилеты.
Ранняя регистрация и покупка авиабилетов – залог более низкой стоимости авиаперелетов!

Оплата

Оплата производится в долл. (по договоренности с организатором).
Окончание регистрации - по мере комплектования группы, не позднее 10.02.17. Количество мест в группе ограничено, регистрируйтесь заранее!

Полная оплата тура должна быть произведена не позднее 10.02.2017.

 

 

ПРАКТИКА В СТРАНСТВИЯХ И ЖИЗНЬ В ПОТОКЕ...

www.YogaFlow.ru
отписаться от рассылки: здесь...