Почему работает ведическая астрология
Паван Кумар
Пер. с англ. Андрей Баранов
Цель и логическое объяснение ведической астрологии – важный момент, с которого следует начинать изучение этой ведической науки. Это поможет воспринять дальнейшую информацию. В ведической науке логическое объяснение – отправная точка для углубленного изучения любой философии или духовного пути. Если что-то иррационально, оно не может быть связано с духовным. Однако, это не значит, что важнейшие аспекты философии не могут быть за гранью рационального, как например, знание, полученное через непосредственное восприятие, рассмотренное далее в этой статье.
Объяснение астрологии непосредственно связано со следующими концепциями:
А. Свет как основание для отсчета времени.
B. Пространственно-временные характеристики, определяющие возможности развития момента.
C. Цикличная природа времени.
D. Закон причинно-следственной связи, работающий во времени.
E. Превосходство разума над физическими проявлениями.
F. Взаимотношения между разумом, как объектом, и физическими проявлениями.
Заметим, что постулаты А и D признаются также и в современной науке. Концепции Е и F подтверждены множеством великих ученых в области теоретической физики и философии: Хейзенбергом, Шредингером, Эйнштейном, Ньютоном, Кантом, Шопенгауэром и т.д. Эти концепции можно понять посредством само-наблюдений. Например, сенсорные ощущения и осознание своего физического существования предшествуют фундаментальному утверждению "Я существую". Без этих наблюдений физическое существование стало бы ссылаться само на себя, то есть субъект и объект бы оба стали материальными, и это в конечном счете привело бы к бессмыслице. Оба – субъект и объект – стали бы одним и тем же в данном случае, и тогда не осталось бы основания для наблюдения. Этот принцип, проиллюстрированный в квантовой механике и философии логики в работе Гёделя, спровоцировал появление ссылающихся на самих себя парадоксов, например, таких как парадокс Рассела. Последующее изучение современных иследований в этой области выходит за рамки данной статьи, но ведическая точка зрения на эту концепцию будет рассмотрена ниже. Логическое объяснение ведической астрологии также дается здесь с точки зрения ведической науки.
Так как концепции Е и F не опираются на данные, полученные посредством сенсорного восприятия, возможно, что их истинность останется непреходящей. Они похожи на принципы математики, этики, логики, где истина устанавливается посредством внутреннего исследования, не базируясь на данных, полученных извне. С другой стороны, истина, полученная посредством сенсорного восприятия, имеет ограниченный срок существования, также как различные теории движения и света в современной физике.
Концепции как логическое объяснение астрологии
А. Теория относительности в физике говорит о том, что свет определяет время. Все физически проявленные объекты имеют природу либо источника света, либо светоотражателя. Следовательно, можно разделить проявленные объекты по природе их света (свечения) (заметим, что Черные Дыры являются исключением, но их существование до сих пор остается необъяснимым). Изменения в физических характеристиках объектов определяют отрезок времени и они зависят от изменений в свете, излучаемом физически проявленными объектами.
Основным источником света на Земле является Солнце, а также его свет, отраженный Луной. С древних времен Солнце и Луна остаются двумя наиболее важными объектами для измерения времени, определения дня, месяца, года. Следующими важными источниками света на Земле являются планеты (отражающие свет Солнца так же как и Луна) и звезды, свет которых достигает нашей планеты. Эти источники света помогают точнее измерять время, особенно если мы рассматриваем более длинные периоды, например, такие как 24000-летний цикл смещения оси Земли. Они позволяют нам видеть разницу между годами и тысячелетиями в столь длинных периодах времени. Эта разница становится особенно значимой при изучении древнейших цивилизаций, таких как ведическая цивилизация, развивавшаяся в Индии (однако, не ограниченная ее территорией) на протяжении отрезков времени в 10000 лет и больше. Следовательно, не существует более оптимального способа измерения времени, чем наблюдение за небесными телами.
В. Наиболее подходящий способ зафиксировать состояние конкретного момента времени – это зафиксировать положение небесных тел в этот момент. Есть также другая не менее важная причина этому. Чем дольше существует объект, тем лучше он может отражать состояние системы в каждый конкретный момент. Например, по камню, который пролежал в определенной среде несколько лет можно узнать гораздо больше об этой среде, чем по камню, который находился там несколько мгновений. А небесные тела – старейшие существующие объекты, которые мы можем наблюдать. Таким образом, это делает их наиболее подходящими для записи состояния в каждый момент времени.
Квантовая теория утверждает, что каждый момент должен содержать в латентной форме все возможные исходы (результаты) данного момента. Значит, каждый момент содержит информацию всей жизненной картины, которая начинается в данный момент. Моменты, возникающие во время проживания конкретной жизни, будут содержать меньший объем информации, так как они будут ограничены условиями, превалирующими в этот конкретный момент времени. Данные вопросы изучаются в Прашне, разделе ведической астрологии, или так называемой Хорарной астрологии. Таким образом, гороскоп, созданный на момент времени рождения является наиболее ценной информацией указывающей нам различные варианты жизни человека, рожденного в данный момент.
С. D. Периодичность движения небесных тел дает повод рассматривать периодичность в астрологии и времени, относящемуся к С. Этот важный фактор обуславливает предсказательную природу астрологии. Изменения, возникающие на физическом уровне, которые определяют отрезок времени, подчиняются законам причинно-следственной связи (D). Это дает возможность делать вывод о некоторых результатах в каждый момент времени, когда используется комбинация с D как отправная точка. Следует заметить, что закон причинно-следственной связи (Е, F) является скорее внутренним принципом непреложной истины, чем зависимым от изменяющихся и преходящих сенсорных данных.
Е. F. Когда мы признаем господство разума над физическими проявлениями, мы можем увидеть, что физические объекты есть не что иное как отражение состояния ума или создания ума (мечты, воображения). Резонно так же и то, что большинство массивных физических объектов (то есть небесные тела) будут отражать разум (как субъект) более существенно в качестве архетипов. Например, такую роль играет Солнце в астрологии. Как основной источник света на Земле, и соответственно, основная причина всех физических изменений и метаболической активности, оно также представляет собой наши ментальные качества на индивидуальном уровне. На нашем внешнем ментальном уровне оно соотносится с нашими волевыми и личностными качествами, на внутреннем уровне – с внутренней волей и Духом. Это дает нам представление о том, как небесные тела отражают нашу индивидуальность на всех уровнях нашего существования. Так как закон причинно-следственных связей управляет так же и небесными светилами, мы можем проследить, как этот закон работает в ментальной сфере, и как он дает возможность делать предсказания по отношению к уму, и к телу.
Ведическая Космология
Ведический подход к космологии так же включает в себя рациональный подход и дает нам глубокое понимание таких сфер как Философия и астрология. Отсюда, с фундаментальной перспективы, мы можем вывести вышеупомянутые концепции и другие постулаты. Возвращаясь к вопросу дуальности субъекта-объекта, мы видим, что субъект должен иметь нематериальную (т.е. ментальную) компоненту для наблюдения материальных объектов, чтобы эти наблюдения не стали бессмысленными в результате зацикливания на самих себя. Фактически, доведя это до логического умозаключения, получаем, что для того, чтобы наблюдать время, должен существовать некий субъект, который лежит вне времени. Это описано как базовая и единственная реальность (Пуруша – санскр.), так как оно находится в перманентном реальном истинном состоянии. То, что подчиняется времени, является псевдореальным (Майя – санскр.), так как не имеет постоянства во времени. Для того, чтобы что-то считалось реальностью или истиной, логический подход требует, чтобы оно было перманентным.
Таким образом, Пуруша – это то, что изначально существует, а Космос проявлен благодаря намерению или созидательной силе Пуруши. Это "создание" проявляется как двойственность Пуруши (Пракрити – санскр.), позволяющее явлениям времени и действий стать жизненной силой Космоса (Праной – санскр.). Из этой силы появляется результирующая энергия, согласно современной науке, или свет (ЧидДжйоти – санскр.), которая и является основой энергией проявления Космоса. Здесь надо заметить, что не существует ни времени, ни проявлений, а лишь Джйоти и Прана. Свет определяет эволюцию физического времени, как говорилось ранее в этой статье, и свет как энергия проявляется до физического уровня (материя и энергия эквивалентны в современной науке). Процесс создания времени творческий и сложный, т.к. он базируется на законе причинно-следственной связи, таким образом Пуруша и Пракрити должны содержать в себе и сознание, и интеллект. Все прочие истины (в науках этики, логики и т.д.) должны быть также упомянуты здесь, так как они предшествуют физическим и эмоциональным проявлениям.
Из всего вышесказанного следует, что проявленный Космос создан не только посредством силы и энергии/света, как полагает современная наука, но так же и посредством времени и разума. Эти факторы проявляются во всем, в том числе и в физической материи Космоса. Отсюда следует, что физический Космос также содержит в себе все аспекты времени. Современная наука признает связь между светом и временем, а также между светом и материей, но большинство современных ученых не делают из этого никакого вывода. Современная наука экстраполирует физические состояния на прошлое и будущее из состояний настоящего, но это ограничено материальным миром. ведическая космология дает возможность идти дальше и экстраполировать ментальные и другие базовые состояния из физических состояний. И опять же, так как планеты и звезды являются самыми массивными материальными объектами и наиболее крупными источниками света которые мы знаем, что логически объясняет применение их в астрологии.
Астрология рождения
Собрав все вышеупомянутые идеи вместе, можно сделать вывод, что наиболее оптимальный способ сбора информации о полной картине жизни человека – это изучение позиций планет и звезд в момент его рождения и его натальная карта (гороскоп). Смотря на эту карту через призму понимания закона причинно-следственной связи, можно вычислить изменения на физическом и ментальном плане человека. Цикличная природа времени помогает в этом.
Как было упомянуто, закон причинно-следственной связи может быть использован для прослеживания более глубоких состояний ума, в дополнение к современному пониманию закона на физическом уровне. С другой стороны, он является частью физической структуры Космоса, а не абстрактным законом. Это ставит его в один ряд с ведическим причинно-следственным законом или Кармой. Таким образом, гороскоп может быть рассмотрен как карта причин и следствий нашей Кармы.
Проживание жизни в гармонии и с выполнением законов Кармы становится для человека путем Дхармы или, по-другому, разумным, здоровым, «законопослушным» образом жизни. Это одна из важнейших целей ведической астрологии. Жизнь с незнанием законов (или вопреки им) является причиной проявления нашей Кармы, корректирующей наш путь, часто сопровождаемою болью и страданиями.
Также следует заметить, что один из моментов данного закона заключается в том, что Карма уже была заложена в основу нашего существа в момент рождения. Это основа теории реинкарнации. Та же самая личность не может существовать и в данный момент, и в последующий, т.к. она постоянно меняется под действием закона Кармы. Так же как и один момент времени не может бесконечно продолжаться, и здесь мы сталкиваемся опять с псевдореальной природой любых проявлений (Майей).
Еще один важный момент заключается в том, что нет такого понятия, как "плохой" или "хороший" гороскоп. Жизнь в Дхарме может дать для любого гороскопа хорошие результаты, и наоборот. Йогическая Дхарма снабжает нас специальными подходами и практиками для того чтобы мы увидели добродетель во всем (даже в том, что мы привыкли называть «плохим»), и таким образом, дает различные коррекционные средства, применяемые ведической астрологии. Это также называют путем ведической Алхимии.