Блог Вадима Попова

  • 22.12.2011 | пишет Вадим Попов

    Алтай-2004

    Катунь, капалабхати и три кураги

    Отчет начинающего «йожика» из Москвы об алтайском походе - 2004

    Этим летом мне повезло дважды. Во-первых, я побывала в Горном Алтае. Во-вторых, это был не простой турпоход, а семинар по хатха-йоге. Объявление о столь привлекательном для каждого посвященного мероприятии я обнаружила на одном «йогическом» форуме. Недолго раздумывая, списалась с организаторами, и в августе мы с подругой Таней отправились на две недели к подножию Белухи. Надо сказать, что подруга до этого путешествия ни в какие походы не ходила и про йогу слышала краем уха, а за моими плечами был опыт трех месяцев занятий в группе для начинающих ...

  • 21.12.2011 | пишет Вадим Попов

    ГИМАЛАИ или парк развлечений и отдыха ГОСПОДА ШИВЫ - WELLCOME!

    Ранним утром в Ришикеше, еще до восхода мы погрузили вещи в джип, прибывший даже чуть раньше договоренности, что для Индии, страны в которой никто никуда не торопится, было просто удивительно. Машина - джип местного производства "ТАТА" радовала глаз белизной, водитель был аккуратен, чисто выбрит и даже не жевал бетель… Бодро выруливая между грузовиками, мотоциклами, повозками запряженными лошадьми и буйволами, между коровами свободно разгуливающими по проезжей части и рикшами мы двигались через проснувшийся город к горам. А горы были просто вот они - рукой подать и всего лишь через час машина въехала на первый виток серпантина, который наматывался вокруг горы, быстро набирая высоту ...

История йоги

История йоги уходит своими корнями в древние времена. На нескольких печатях, найденных в долине реки Инд и относящихся к периоду Индской цивилизации (3300-1700 года до н. э.) изображены фигуры в медитативных или йогических позах. Эти археологические находки указывают на возможность того, что население Хараппской цивилизации практиковало одну из древних форм йоги или родственный ей ритуал.[13] Понятие йоги впервые упоминается в древнейшем памятнике индийской литературы

«Риг-веде».[11] Считается, что йога развилась из аскетических практик (тапаса) ведической религии, которые упоминаются в ранних комментариях к Ведам — Брахманах (датируемых периодом с X по VI века до н. э.).[14] В Брахманах, в частности, в «Шатапатха-брахмане», присутствуют идеи единения ума, тела и души с Абсолютом. В Упанишадах, наиболее раннее упоминание йоги и медитации можно обнаружить в «Брихадараньяка-упанишаде»,[14] — одной из древнейших Упанишад, датируемой учёными X — IX веком до н. э. Основным источником, в котором отражено развитие концепции йоги, являются так называемые «средние» Упанишады (датируемые VI веком до н. э.), «Махабхарата» и «Бхагавад-гита», а также «Йога-сутры» Патанджали (II век до н. э.). В «Йога-сутрах» йога впервые была изложена как одна из школ («даршан») индуистской философии. Эта ранняя школа йоги ретроспективно получила известность под ретронимом раджа-йога с целью отличить её от других, более поздних школ.