Семинар-интенсив по Мандала-йоге
При
информационной поддержке Петербургской школы йоги:
Для предварительной
регистрации: Liliya_bos@mail.ru
23 - 24 декабря 2011 года
СЕМИНАР-ИНТЕНСИВ ИВАНА СВИРИДОВА
ПО МАНДАЛА ЙОГЕ
+7 921 646 22 03 -
Лилия
+ 7 952 204 28 21 -
Настя
Оплатить можно по
адресу:
ул. Большая Морская, д. 31 с 14 00 до 18 00, предварительно
договорившись по вышеуказанным телефонам с
организатором.
Место проведения:
школа жонглеров "Ого", адрес: м. пл. Восстания, Лиговский
пр. 50, корп. 2. Стоимость посещения:
Весь
семинар: 3500 рублей
При
регистрации до 20.12 - 3000
рублей 3-часовое занятие, пятница и суббота - 800
рублей;
5-часовое занятие в воскресенье - 1500
рублей;
Для членов ОО Петербургская школа йоги скидка
10%.
Программа семинара:
1 часть семинара(23-25
декабря)
2 часть семинара (весна 2012, даты
уточняются)
NB! Постарайтесь взять с собой два коврика!
Ведущий семинара:
Семинар проводит Иван Свиридов, профессиональный преподаватель с 14-летним опытом йогической практики,
9 из которых посвящены Universal Yoga; ассистент Андрея Лаппы в ходе проведения
ежегодных сертификаций по стандартам Йога Альянса США и Киевской Федерации Йоги.
Специализируется и хорошо владеет методами Universal Yoga, а также
принципами творческого построения тренировочных структур Mandala Yoga, которые
применяет при проведении занятий рассчитанных для любого уровня сложности, но в
первую очередь, конечно же, для опытных практикующих и инструкторов йоги
интересующихся сложными структурами Mandala Yoga.
Метод Мандала
Йоги (статья Андрея Лаппы)
Мандала Йога является одним из
методов Универсальной Йоги.
Наиболее распространенным является применение названия Мандала по отношению к
многообразным круглым, квадратным, треугольным, свастикообразным, статическим
или визуально крутящимся геометрическим рисункам, предназначенным для их
созерцания и получения соответствующего визуального впечатления. Такие
визуальные Мандалы широко используются как восточными, так и в западными
эзотерическими школами. Наиболее известными примерами таких Мандал являются
Индуистская Шри Янтра, буддистские Мандалы из цветного песка или древние
арийские Свастики. В восточных школах Мандалой так же называют объекты подношения божествам и
учителям. В широком понимании Мандала означает астральную структуру взаимного положения
божеств и практикующих по отношению к ним. В ритуальных действиях различных индуистских и буддистских школ часто
применяются повороты адептов этих школ в пространстве, в соответствии с
визуализируемыми структурами астральной Мандалы, ориентированной по сторонам
света. Выше изложенное является краткой идеей Мандалы, необходимымой для лучшего
понимания дальнейшего описания методики Мандала Йоги. Одним из основных принципов комплексного самоосознания и
самосовершенствования является понимание структуры человеческого существа. В ведической традиции используется концепция о том, что человек состоит из
пяти оболочек: органической, энергетической, психической, ментальной и
каузальной. Такое разделение является полезным для начального понимания
различных функций человека и не позволяет сузить методику Йоги до физкультуры
или фитнеса, понимая многомерность человека и взаимные связи процессов различных
измерений между собой. На продвинутых стадиях практики Йоги концептуальное мышление трансцендируется
и человек снова воспринимает себя и окружающий мир как единое целое без
концептуальных разделений на оболочки. Но ранее приобретенный опыт осознания и
контроля взаимных связей и процессов, происходящих в различных оболочках, при
этом остается и используется. Как пошутил один из учителей Индии Ошо (Бхагаван Раджниш): «Для того, чтобы
трансцендировать ум, сначала нужно его иметь». Эта шутка была им сказана в
контексте предостережения желающих прыгнуть в запредел Тантры без
предварительных концептуальных техник. Поэтому, для того чтобы развить начальное
самоосознание и контроль применяется концепция оболочек. А когда необходимый
опыт осознания обретен, и качества самоконтроля выработаны, функция концепции
оболочек завершается и ее превосходят. В Йоге используются различные виды упражнений, позволяющие влиять на те или
иные оболочки. Асаны (статические позы) и Виньясы (динамические движениия) применяются для
контроля органической оболочки. Пранаямы (дыхательные упражнения) – для контроля энергетической оболочки. Расы (психические состояния) – для контроля психической оболочки. Мантры (вибрационные и смысловые звуки) и Янтры (визуальные символы и
Мандалы) – для контроля ментальной оболочки. Регулярно многократно повторяющиеся Тантрические техники – для каузального
контроля Кармы (причинно-следственных связей и изменения жизни
практикующего). Методика Мандала Йоги совмещает в одном тренировочном процессе Асаны,
Виньясы, Расы, Мантры, Янтры и их многократно повторяющиеся серии. При этом из
всех этих упражнений в пространстве строится Мандала, ориентированная по
сторонам света. Центром этой Мандалы является практикующий эти упражнения. Практика
осуществляется на уровне всех оболочек одновременно с учетом их взаимных связей.
А в конце такой практики достигается многоуровневое равновесие и переживается
состояние пробужденной осознанности. Тренировка Мандала Йоги в общем состоит из восьми последовательных этапов,
сопровождающихся соответствующими Мантрами.
Первый этап представляет собой симметричную в пространстве разминочную
последовательность Асан и Виньяс, с последующими симметричной Пранаямой,
направлением внимания практикующего вниз, повторением Мантры Черного Низа и
визуализацией черного равномерного фона в сознании. Со второго по пятый этапы Мандала Йоги
повторяются два раза. Один раз выполняются четыре серии несимметричных
упражнений в одну сторону и после этого такие же, зеркально отраженные
несимметричные упражнения в другую сторону. Каждая такая серия упражнений
выполняется лицом в сторону одного из направлений сторон света, и после каждой
такой серии выполняются несимметричные Пранаямы, направление внимания в
соответствующую сторону и Мантра данной стороны света с визуализацией
соответствующего этой стороне фонового цвета в сознании. Так при выполнении последовательности второго этапа, практикующий
ориентирован лицом на Восток и в конце этой последовательности он визуализирует
в сознании желтый цвет восходящего солнца и выполняет соответствующую Мантру
ориентации на Восток. При выполнении последовательности третьего этапа, практикующий ориентирован
лицом на Юг и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании
зеленый цвет растений и выполняет соответствующую Мантру ориентации на Юг. При выполнении последовательности четвертого этапа, практикующий ориентирован
лицом на Запад и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании
красный цвет заходящего солнца и выполняет соответствующую Мантру ориентации на
Запад. И при выполнении последовательности пятого этапа, практикующий ориентирован
лицом на Север и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании
холодный синий цвет воды и льда, и выполняет соответствующую Мантру ориентации
на Север. После этого такие четыре несимметричные последовательности повторяются
зеркально наоборот. Далее следует шестая симметричная в пространстве предельная и компенсирующая
последовательность Асан и Виньяс, с последующими симметричной Пранаямой,
направлением внимания практикующего вверх, повторением Мантры Белых Небес и
визуализацией белого равномерного фона в сознании. Этим завершается построение трехпроэкционного креста с направлениями: Черный
Низ, Желтый Восток, Зеленый Юг, Красный Запад, Синий Север и Белые Небеса. После этого выполняется седьмой этап, состоящий из качественной
продолжительной практики Пранаям и после этого все лучи внимания сворачиваются
от шести направлений трехпроэкционного креста к источнику внимания
практикующего. Данный процесс сопровождается Мантрой Центра Сознания. И последний – восьмой этап, состоит из глубокого расслабления, последующей
Джапа Мантры (многократное повторение Мантры, вырабатывающей заданное
комплексное состояние), глубокой Дхьяны (медитации, не вовлеченного в любые
активности созерцания) и завершающей Мантры йоговской Саттвической чистоты,
Единства и Пустоты. Этим завершается построение Мандалы в пространстве. В ходе практики Мандала Йоги практикующий испытывает множество новых ощущений
и проходит через различные состояния, приобретая широкий опыт самосознания и
развивая способности многоуровневого самоконтроля. Выше описанная методика Мандала Йоги является одним из наиболее совершенных и
самодостаточных видов Тантрической Хатха Йоги.