18 декабря 2015

Продолжаем цикл лекций для вдумчивых практиков

27 декабря Мария Николаева в ЁGА-центре на Удельной:

11:00."Алхимия на Востоке" (тантра, ваджраяна, даосизм)

13:30 - "Культура сублимации" (одиночные сексуальные практики + тонкая этика)

16:00 - "Наука о поведении" (в индийских притчах)

Стоимость: 1 лекция - 500 рублей, 3 лекции - 1200.

Скидки студентам и членам "Петербургской школы йоги", а также "1+1" - 10%.

В перерывах - чаепитие и открытое общение. Плюшки к чаю приветствуются!

Обязательна запись! sovatka@ya.ru, или SMS +79213808154 - "20.12, Фамилия, имя, время".

Подробное содержание лекций

"Алхимия на Востоке"

Исходные представления о трансформации человека в мифах и ритуалах.

Принципиальное деление алхимии на "внешнюю" (тело) и "внутреннюю" (дух).

Развитие средств от использования материальных субстратов к энергетике. Легенды Востока о "бессмертных", вдохновляющие людей Запада на поиски.

Три главные традиции Востока, которые можно считать "алхимическими".

Тантра - эволюция учения и методологии в противостоянии и синтезе с ведантой. Тантрическая реформация средневековья - принципиальное разделение тантры в себе. Концепция "алхимического тела" - идея воссоединения микрокосма с макрокосмом. Многообразие тантрических орденов и полемика касательно целей трансформации.

Какое отношение имеет современная хатха-йога к алхимической традиции тантры?

Даосизм - три уровня "бессмертия" с идеалом проеображения физического тела. Даосизм как культурный контекст и источник формирования медицины и пр. Главные даосские школы в их противостоянии буддизму махаяны (чань). Прикладные науки даосской алхимии: и-цзин, фэн-шуй, боевые искусства и др. Какое отношение имеет современный цигун к алхимической традиции даосизма?

Ваджраяна - тибетский буддизм как специфическое направление махаяны.

Составной характер ваджраяны - школы, ориентированные на тантру / даосизм. Предварительные практики на примере карма-кагью сравнительно с другими школами. Особенности иерархической передачи знаний и методов от учителя к ученику. Какое отношение имеют современные бурятские и западные "ламы" к ваджраяне?

"Культура сублимации"

Овладение сублимацией сексуальной энергии во многом предопределяет общую культуру личности и социальную адекватность. В книге рассматриваются преимущественно тантрические практики одиночной сублимации сексуальной энергии в духовную силу, подобные даосскому совершенствованию сексуальной энергии без партнера, но построенные на ритуальной основе.

Однако они выступают не самоцелью, а лишь закономерным этапом в процессе перехода к чистой сублимации либо возврата к сублимации в сексе. Применение практик вводится в контекст сравнительного анализа разных способов сублимации во многих восточных и западных духовных культурах, что позволяет выработать осознанную позицию по отношению к выбору и самостоятельному построению сублимационных техник, не требующему принятия религиозных обетов.

ПРЕДНАЗНАЧАЕТСЯ ДЛЯ занимающихся йогой и другими духовными практиками, творческим или интеллектуальным трудом, предпочитающих обособленное существование. Практика приемлема также как временная мера для решения сексуальных проблем при переживании периода вынужденного одиночества без установки на безбрачие, в перспективе возобновления сексуальной жизни.

"Наука о поведении"

Людям давно известны средства самопознания и методы изменения личности, использование которых позволяет направить бурный поток жизни в нужное русло.

Испокон веков, опробовав на себе приемы достижения успеха, люди делились ими друг с другом, создавая целые системы, позволяющие превратить почти любую, даже самую "запущенную" жизнь, в шедевр изобилия всех благ и гармонии между ними.

К подобным собраниям "сочинений собственной судьбы" относится древнеиндийское пятикнижие, которое на санскрите так и называется "Панчатантра". В индийской культуре она относится к области нити-шастры – "науки о правильном поведении", которой обучали сынов в знатных семьях. Однако проблемы, затронутые в "Панчатантре", присущи любому обществу во всякое время: поиск работы, преумножение богатства, обретение друзей, вступление в брак.

Наставления "Панчатантры" даются в метафорической форме – в виде назидательных историй. Образование – основная цель "Панчатантры": в него вложен особый смысл, и оно осуществляется особым методом.

Следите за событиями!

Еще возможно записаться на лекции 20 декабря:

11:00-13:00. Стратегия самобытности (совмещение практик разных традиций)

13:30-15:30. Понятие кармы (в древности и современности)

16:00-18:00. Как узнать святого (критерии просветления в разных традициях)


Открыта запись на курсы Марии Николаевой в "Петербургской школе йоги":

3 января, 12.00-18.00 "Асаны. Построение личной практики йоги",

10 января, 12.00-18.00 "Пранаяма - развитие энергоструктуры"

17 января, 12.00-18.00 "Медитация: введение, практика, интенсив"

24 января, 12.00-18.00 Иньские Даосские практики.

Максимальное количество участников практических курсов - 6 человек!